Я хотела б от сердца врага полюбить,
Оглянусь— и не вижу врага,
Всей душою хотела бы злобу простить,
Да никто мне не делает зла.
За себя никого я нигде не виню,
Но могу ли за брата простить
Иль того, кто святыню родную мою
И любимый народ оскорбит?
Берегись, мое сердце, и в корне глуши —
Ты берешься прощать и судить.
Или в этом ты видишь смиренье души,
Иль дана тебе власть обвинить?
Не смотри высоко, кротко путь совершай,
Осуди прежде страсти твои.
Перед Господом душу всегда очищай,
Непорочною совесть храни.
Кто общественный врач, рассуждать не желай —
Помудрее тебя разберут.
Со смиреньем молитву сердечную дай,
Пусть с любовью все дни протекут.
Тебе зла не хотят, не имеешь врагов,
Так и ты добротою плати,
Воспитай в своем сердце смиренье, любовь,
И душою всем благо дари.
1932 год Татьяна Гримблит
Татьяна Гримблит в самые страшные годы репрессий оказывала помощь заключенным — носила и рассылала им передачи, писала письма, помогала сохранить веру.
Когда девушке было семнадцать, она поступила работать воспитательницей в детскую колонию «Ключи». Заработанные деньги Татьяна тратила на благотворительность – раз в месяц приходила в городскую тюрьму (город Томск), узнавала в канцелярии, кто из арестантов не получает с воли никаких передач и покупала им на собственные деньги продукты и вещи.
Постепенно круг ее благотворительности расширялся. Уже не только арестанты томских тюрем получали посылки от неизвестной девушки, Татьяна передавала посылки с попутчиками и в тюрьмы Иркутска, и в лагеря Нарымского края.
Своих средств ей уже не хватало, и она стала собирать их по церквям Томска, по друзьям и знакомым. Собирала деньги, вещи, продукты.
Часто она отправляла посылки находящимся в тюрьмах и ссылках священникам и епископам, но среди ее адресатов были и просто заключенные, о которых она не знала ничего, даже самой причины их заключения, - ей было достаточно знать, что арестанту никто не помогает, не присылает с воли посылок с едой и вещами.
В течение трех лет власти города наблюдали за девушкой и ее благотворительной деятельностью, а затем арестовали, предъявив обвинение в контрреволюционной деятельности, которая заключалась в благотворительности узникам.
С этого момента начались аресты и ссылки, но Татьяна не теряла надежды и оставалась верна выбранному пути, день за днем, год за годом…
До самого расстрела. 23 сентября 1937 года Татьяна Николаевна Гримблит была расстреляна на Бутовском полигоне.
Вся история жизни этой несокрушимой благодетельницы изложена в книге «Я решила идти за Тобой! Жизнеописание новомученицы Татианы Гримблит», издательства «Никея».
Также в книгу включены удивительные стихи, передающие Нежность души и любящее сердце Татианы.